В 1955 году прима-балерина Большого театра Майя Плисецкая была в числе гостей Лили Брик, подруги и наследницы Маяковского, на музыкальном вечере. За фортепиано сидел молодой композитор Родион Щедрин, производя своей игрой вдохновляющее впечатление на слушателей. Родиона и Майю представили друг другу, но искры в тот день между 22-летним музыкантом и 29-летней балериной не пробежало.
Три года спустя, в марте 1958-го, Щедрин увидел Плисецкую на репетиции в театре – гибкую, грациозную. Композитор пригласил ее покататься на машине по вечерней Москве, а через полгода, 2 октября, пара поженилась. Не только чувственное влечение, но и потрясающее родство душ сблизило два эти таланта. Оба не терпели в людях фальши и раболепия, всегда и во всем поддерживали друг друга, любили читать, путешествовать, принимать гостей, были заядлыми футбольными болельщиками.
Их часто принимали за брата и сестру из-за внешнего сходства, сходства характеров и одинакового отношения к жизни. Плисецкая стала для Щедрина музой, которой он, по словам самой Майи Михайловны, дарил балеты вместо бриллиантов: «Анна Каренина» (1972), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985). И это было не просто посвящение музыки любимой жене: Плисецкая танцевала в этих балетах партии главных героинь.
Она всегда говорила о муже с любовью и уважением: «Родион писал мне балеты. Он дарил идеи. Он вдохновлял. Это уникально. Это редкость. Потому что он редкий. Он уникальный. Я таких людей, как он, просто не знаю. Таких целостных, таких самостоятельных по мысли, таких талантливых, даже гениальных».
В программе – фрагменты музыки балетов:
- «Конёк-горбунок»
- «Анна Каренина»
- «Чайка»
- «Дама с собачкой»
- «Кармен-сюита»